ТЕРМИНОЛОГИЯ
Начнем, пожалуй...
И прежде всего -- с терминологии теории музыки. О терминах вообще спорят или нет? По-моему, о тех, что реальные, определение которых раскрывает или описывает существенные признаки реальных предметов, можно спорить. Но нельзя спорить, а надо принимать, как данность, термины номинальные, раскрывающие или описывающие свойства абстрактно созданной нами модели для отображения реальных предметов, обладающих такими свойствами.
Рассмотрим такие фундаментальные категории гармонии как: тоника, тональность и тоникальность. Они образованы от одного корня – тон. Будем считать, что это последнее подразумевает некий звук по его настройке (питчу), то есть не зависимый от октавы его расположения.
По представлениям Ю.Холопова можно было бы сказать так:
Существуют некие тональные лады (Системы отношений звуков). Высотное положение лада – тональность, ее Центральный Элемент – тоника, а свойство звука быть тоникой – это тоникальность.
Мне кажется, практически этим ничего не сказано о таких важнейших категориях как тоника и тональность. Известно, что в попытках дать им адекватные определения «сломано не мало копий», однако интересно было бы знать современный взгляд на эту проблему. Можете ли вы дать свое определение фундаментальному понятию ТОНАЛЬНОСТЬ? Или сослаться на то, которое вы считаете адекватным.
А что бы вы сказали (если вдруг случайно в новом 2018 году сюда заглянули) про такое определение: (и далее следует определение)?
Форумы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии