ОТМ

Журнал Общества теории музыки, 2021/3 (35):

Левая Т.Н. Муза против моды (по страницам трактата Н. Метнера)

Статья посвящена трактату Н. К. Метнера «Муза и мода», который все чаще становится сегодня предметом исследовательского внимания. Высоко оценивается, в частности, систематически изложенная в книге метнеровская философия музыки, тяготеющая к ранней античности, христианским представлениям о Боге и эстетике символизма. Но не меньший интерес представляет собой «полемическая» часть трактата, посвященная критике «неперсонифицированной» музыкальной современности. 

Векслер Ю.С. Камерный концерт Альбана Берга: между игрой, памфлетом и приношением

Камерный концерт Альбана Берга, написанный к 50-летию Арнольда Шёнберга и 20-летию Новой венской школы, рассматривается в контексте культурной ситуации 1920-х годов, которая определяется как внешними, так и внутренними факторами: новая фаза взаимоотношений Берга с учителем, утверждение неоклассицизма и антиромантических тенденций в европейской музыке, необходимость освоения разработанного Шёнбергом метода композиции при помощи двенадцати тонов. 

Пантелеева Ю.Н. Минимализм: «русская идея» Николая Корндорфа

Статья посвящена музыке Николая Корндорфа — одного из наиболее самобытных представителей отечественной музыки последней четверти XX века. Проблема эстетического своеобразия, присущего стилю Н. Корндорфа, рассматривается сквозь призму минималистских идей, характерных для музыкальных высказываний композитора. В чем проявляется это своеобразие? Какие принципы, лежащие в основе данного идиолекта, могут свидетельствовать о его принадлежности к минимализму? Какова художественная идея, обусловившая выбор именно такой композиторской стратегии? Эти и другие вопросы нацеливают реципиента на поиски ответов, которые следует искать как в области эстетики художника, так и в области его техники. 

Теплова А.С. В поисках жанровых границ мотета (по следам монографии Джули Камминг

Проблема жанровой атрибуции крайне остра для мотета времен Дюфаи. В монографии Дж. Камминг «метод аналогий», разработанный в литературоведении, перенесен на музыкальную почву. Установленные ею аналитические позиции практически показаны автором статьи в мотете Дюфаи в сравнении с музыкой других композиторов.


Fatal error: Declaration of RulesRuleUI::form(&$form, &$form_state, $options = Array) must be compatible with RulesActionContainerUI::form(&$form, &$form_state, $options = Array, $iterator = NULL) in /home/otm1000727/otmroo.ru/docs/sites/all/modules/rules/ui/ui.plugins.inc on line 20